Мы воплотим ваши мысли..
+7 (903) 118-52-04

Аудит ресторана


Для того чтобы определить, какие именно источники принесут наибольший доход вашему ресторанному бизнесу, необходимо провести аудит вашего ресторана. Аудит определит необходимые действия, направленные на повышение прибыльности. Аудиторы установят, какие именно шаги необходимо предпринять для развития прибыльного бизнеса.

Аудит ресторанов проводится по инициативе владельцев с целью выявления ошибок в ведении бухгалтерии, честности и ответственности администрации, составлении отчётов, налогообложения, с намерением помочь руководству в организации деятельности.

Для осуществления технологического аудита ресторана составляется план антикризисных мер. В ходе его выполнения устанавливаются причины, тормозящие развитие данного бизнеса. Следующий шаг – установка учетности, а также внедрение систем продаж, закупок, приготовления блюд, списаний товаров и блюд, возможность установления скидок. Аудиторы проведут точный расчет главных показателей результативности, оптимальных конкретно для вашего заведения. Не лишним будет провести изучение конкурентов вашего ресторана. Последний шаг – анализ обоснованности затратной части.


Поэтапное следование всем перечисленным действиям поможет наметить наиболее выгодные пути избегания банкротства.

Решить многие проблемы и выиграть в бизнесе вам поможет инициативный аудит. Специалисты компаний по аудиту подкованы в вопросах организации и ведения управленческого и бухгалтерского учёта, документации, систем контроля в сфере ресторанного бизнеса.

Обратившись в аудит-компанию, вы будете проинформированы обо всех сферах деятельности вашего ресторана. Аудит предоставит как общую, так и подробную картину работы вашего заведения в доступной и удобной форме.

Традиционно проекты по повышению эффективности работы действующих заведений по выбору заказчика могут состоять из 1 или 2 этапов работ:

1.АНАЛИЗ РАБОТЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО РЕСТОРАНА.

По завершении этого этапа работы, заказчик получает на руки полный отчет консультанта обо всех «проблемных» местах в организации работы ресторана с рекомендациями по необходимым изменениям. Для удобства, проводимая консультантом работа разделена на 3 основных блока: Производство - Обслуживание – Управление и один дополнительный - Маркетинг.

2. УЧАСТИЕ КОНСУЛЬТАНТА В ПРОЕКТЕ ВНЕДРЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

После проведения анализа, совместно с заказчиком обсуждается схема взаимодействия и вовлеченности консультанта в процесс внедрения необходимых изменений. Мы готовы рассмотреть любые формы взаимодействия - от дистанционных «советов» до полного руководства проектом на месте.

Блок 1. Производство / Финансы

ШАГ 1.

Предоставление заказчиком всей необходимой информации по работе ресторана консультанту.

ШАГ 2. ВЫЕЗД КОНСУЛЬТАНТА НА ОБЪЕКТ ЗАКАЗЧИКА НА 1 ДЕНЬ.

Анализ меню ресторана, а также всех действующих бланков и отчетов:

  • Анализ отчетов по продажам
  • Анализ проведения инвентаризаций и отчетов по расхождениям
  • Анализ технологических карт
  • Анализ спецификации и расстановки оборудования
  • Анализ листов заготовок
  • Анализ бланков заказов
  • Анализ минимальных количеств на складе
  • Анализ договоров с поставщиками
  • Анализ работы компьютерной системы

ШАГ 3. НА ОБЪЕКТЕ ЗАКАЗЧИКА ЛИБО ДИСТАНЦИОННО.

Составление отчета по выявленным недостаткам и рекомендаций по их исправлению.

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО БЛОКУ "ПРОИЗВОДСТВО / ФИНАНСЫ":

Заказчик получает отчет по качеству процесса производства в ресторане с указанием слабых мест и возможностей для повышения эффективности работы, а также предложение конкретных шагов, которые необходимо предпринять.

Блок 2. Обслуживание

1 ШАГ. ВЫЕЗД КОНСУЛЬТАНТА НА ОБЪЕКТ ЗАКАЗЧИКА НА 1 ДЕНЬ.

Заполнение чек листа по обслуживанию гостей по каждому официанту/ кассиру (время и качество обслуживания)

2 ШАГ. НА ОБЪЕКТЕ ЗАКАЗЧИКА ИЛИ ДИСТАНЦИОННО.

Составление отчета по выявленным недостаткам и рекомендаций по их исправлениям и предоставление заказчику

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО БЛОКУ "ОБСЛУЖИВАНИЕ":

Заказчик получает отчет по качеству процесса обслуживания Гостей в ресторане с указанием слабых мест, как в самой схеме обслуживания, так и в работе конкретных сотрудников, а также предложение конкретных шагов для улучшения ситуации

Блок 3. Управление

ШАГ 1.

Предоставление заказчиком всей необходимой информации по работе ресторана консультанту.

ШАГ 2. ВЫЕЗД КОНСУЛЬТАНТА НА ОБЪЕКТ ЗАКАЗЧИКА НА 1 ДЕНЬ.

Сбор информации по работе проводимой с персоналом:

  • Штатное расписание
  • Система по поиску и подбору персонала
  • Система адаптации сотрудников
  • Система обучения персонала
  • Наличие и качество учебных материалов
  • Система по оценке работы сотрудника
  • Дисциплинарная политика
  • Система по оплате труда
  • Наличие и качество системы премирования/ материальной мотивации
  • Наличие и качество программ нематериальной мотивации персонала
  • Наличие и качество должностных инструкций
  • Анализ взаимодействия сотрудников внутренних подразделений ресторана

3 ШАГ. НА ОБЪЕКТЕ ЗАКАЗЧИКА ИЛИ ДИСТАНЦИОННО.

Составление отчета по выявленным недостаткам и рекомендаций по их исправлениям и предоставление заказчику.

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО БЛОКУ "УПРАВЛЕНИЕ":

Заказчик получает отчет по качеству работы систем управления персоналом ресторана с полным списком рекомендаций по изменению, дополнению существующего порядка ведения дел.

При проведении комплексного анализа Блоков 1-3:

Производство / Финансы – Обслуживание – Управление

схема работы может сочетать в себе все шаги из вышеперечисленных пунктов и предполагать выезд консультанта на объект заказчика на большее количество дней.

ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА РАБОТЫ РЕСТОРАНА НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОНСУЛЬТАНТУ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ:

  • Штатное расписание ресторана
  • Профили кандидатов на рядовые позиции
  • Профили кандидатов на управленческие позиции
  • График работы сотрудников (период обсуждается отдельно)
  • Учебные материалы по рядовым и менеджерским позициям
  • Данные по текучести кадров (размер, динамика, причины увольнений)
  • Должностные инструкции рядовых и менеджерских позиций
  • Отчеты (период обсуждается отдельно):
  • Динамика выручки
  • Продажи позиций (блюд и напитков)
  • Продажи по официантам / барменам / членам бригады
  • Количество гостей (по часам, по дням недели)
  • Оборачиваемость
  • Расходные статьи (отдельный файл)
  • Отчеты по списанию
  • Список поставщиков с описанием требований к продуктам
  • Нормы расхода товара
  • Дисциплинарная политика (бланки дисциплинарных взысканий)
  • Бланки чек-листов, КЛН, лайн-чеков
  • Бюджет ресторана

Внутренний аудит и анализ управленческого учета

Анализ хозяйственных расходов и себестоимости выпускаемой продукции является одним из самых важных участков в управлении предприятия.

Мы предоставляем полный аудит кухни предприятия, с выявлением утечки прибыли, завышения себестоимости и списания на производство (На предприятие выезжает Шеф мастер и бухгалтер калькулятор). А так же дадим достоверную информация о фактической себестоимости выпуска, нормативных и фактических затратах товарно-материальных ресурсов. По итогам работ предоставляется полный, расширенный отчет о возможности сокращении затрат за счет уменьшения расходов. На основании данного отчета Вы сможете сформировать новую стратегию управления. Процесс работы проходит в несколько этапов, позволяющих проанализировать состояние производства на наличии потери денежных средств, перерасхода товарных запасов и завышения себестоимости.

1.Общий анализ закупки ресторана.

-Цены закупаемой продукции.

Входящая цена на товар напрямую влияет на общий расход на производство. Можно снизить расходы на закупку, сохраняя при этом высокий уровень качества продуктов питания.

- Товарные остатки предприятия.

Запас продуктов на предприятии должен быть минимальным. Деньги не должны оседать на складе на долгое время. Устанавливая минимальный запас продуктов, необходимых для бесперебойной работы ресторана мы к тому же сохраняем сроки годности покупаемой продукции и автоматически уменьшаем списание на производство.

2.Общийанализ производства и расходов предприятия.

-Качество выпускаемой продукции

Повышение качества продукции определяет рост эффективности производства.

-Себестоимость блюд

Достоверный и детальный расчет себестоимости необходим для адекватного принятия решения в сфере ценообразования, а так же для предотвращения убыточной работы предприятия и в итоге от нее напрямую зависит прибыль.

-дополнительный расход на производство: потери от боя и порчи, питание персонала, списание по итогам инвентаризации.

Проанализировав списание товара, и грамотно рассчитав питание персонала в ресторане, мы понимаем,адекватны ли расходы в целом.

-торговая наценка

Определение цены блюда зависит от множества причин. Есть блюда с высокой с высокой себестоимостью, а есть с низкой, поэтому правильно установив продажную цену, предварительно определив реальную себестоимость, мы можемпозитивно повлиять на продажи и прибыльность компании.

-выявление перерасхода и утечки ТМЗ на производстве

-расход хозяйственных товаров на производстве.

3.Анализ штатного расписание предприятия

Составление нового штатного расписания,согласно установленному бюджету предприятия,с возможным изменением в меньшую сторону, без ущерба для производства и качества выпускаемой продукции.

Перечень необходимой документации:

-Отчет по поступлению товара (поставщик, количество, цена)

-Остатки и обороты партий товаров

-Инвентаризационная ведомость

-Отчет по списанию товара (по статьям затрат)

-Отчет по питанию персонала

-Отчет по поступлению хозяйственных товаров

-Марочный отчет

-Технологические и калькуляционные карты по действующему меню.

-Штатное расписание

Отчеты должны быть предоставлены за двухмесячный период.

Стоимость работзависит от предприятия питания и колеблема от 45.000 рублей, мы работаем по предоплате 50% сразу и по исполнению работы 50% .